Нормативно-правовые документы, отражающие проблемы воспитания.
Международные документы:
1. Рекомендация о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира, и воспитания в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.1974);
2. Международный пакет об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 16.12.1966);
3. Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята 10.12.1948);
4. Декларация прав ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1959);
5. Конвенция о павах ребенка (Издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1989);
6. Декларация принципов терпимости (издательство ЮНЕСКО, принята 16.11.1995)
Федеральные нормативные акты:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
2. Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 №51-ФЗ);
3. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 №120-ФЗ;
4. Федеральный закон «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ;
5. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровья и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ;
6. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.95 № 98-ФЗ.
7. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. от 29 мая 2015 г. N 996-р.
Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ:
1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751;
2. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761;
3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
4. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р;
5. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р
6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утв. постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795.
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
8. Примерная программа воспитания, разработанная ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» по заказу Министерства просвещения и воспитания Российской Федерации и одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 № 2/20)
Воспитательная работа
Воспитательная работа - это основной вид морально-психологического обеспечения, представляющий собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса гражданских, профессиональных, психологических и нравственных качеств, обусловленных потребностями службы.
Воспитательная деятельность в МБОУ «Гашейская СОШ» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в МБОУ «Гашейская СОШ»: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в МБОУ «Гашейская СОШ»: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в МБОУ «Гашейская СОШ» планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.