С 1 сентября 2023 года все школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы.
Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования
Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП Федерального уровня
- Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ
- Приказ Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 Об утверждении
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г.№413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
- ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022г.
- Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ).
ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).
- Федеральная образовательная программа начального общего образования.
- Федеральная образовательная программа основного общего образования.
- Федеральная образовательная программа среднего общего образования.
- Что важно знать о внедрении ФООП родителям.
- Информация о введении ФООП.
Обновленные ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Они обеспечивают преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и включают:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.